В гостях у Евгении Белоусовой |
В жизни нет смысла. Она сама и есть смысл |
ВНИМАНИЕ! Все события, описанные ниже, подлинные. Имена и названия сохранены. Все совпадения неслучайны. Произведение задумывалось как личный дневник, поэтому автор предупреждает о наличии в тексте прямолинейных и откровенных высказываний и характеристик. Текст не претендует на объективность. Все события и переживания изложены сквозь призму мироощущения автора. |
Рожденным летать посвящается |
НЕКОТОРЫЕ, ИЗ ОПИСАННЫХ НИЖЕ ПОСТУПКОВ, ПОВТОРЯТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. ОНИ ОПАСНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ЖИЗНИ И ЖИЗНИ ОКРУЖАЮЩИХ!!! ПРЫГАЙТЕ БЕЗОПАСНО! |
P. S. В аффтора не стрелять. Он летает, как умеет. |
Часть первая: «ЗДРАВСТВУЙ, НЕБО!»
Пролог Я давно собиралась прыгнуть. Зачем? Вопрос, конечно, интересный… Просто хотелось попробовать, как и многое другое в жизни. Была у меня подруга-экстремалка… Анькой звали. Она и сейчас есть, но уже окуклилась, родила, и, как это обычно бывает, материнский инстинкт затмил все остальные. В то время она успела уже шесть раз с парашютом сигануть, а я все никак не могла время выкроить. Наконец, мы собрались и на перекладных добрались до аэродрома Алферьево под Волоколамском. Прошли наземную подготовку. Перезнакомились со всеми мужиками-парашютистами. Несмотря на это прыгнуть не удалось. Дело было летом, и желающих получить дозу адреналина было такое количество, что мы, отсидев в очереди весь день, так и уехали, не прыгнув. Через неделю попытка была повторена. Прошли наземную подготовку. Перезнакомились со всеми мужиками, какие были на поле. До нас дошла очередь!!! Но прыгнуть не удалось. Самолет сломался! Анька сказала, что она со мной больше прыгать не поедет, что на мне проклятье и с парашютом мне прыгнуть не судьба. Я в печали смоталась в горы, а Анька по-быстрому сиганула без меня еще пару раз. 1 12 марта 2000 (Д1-5У, стягивание чехла, Ан-2, 600 м, Алферьево) В третий раз я приехала с другом. Снова прошли наземную подготовку (я ее уже сама преподавать могла…). Знакомиться было уже не с кем, так как я всех уже знала. Меня тоже все знали и на всякий случай заранее проверили исправность самолета, укладку парашютов и наличие «скорой» на поле. Взлетели. Все сидят угрюмые, с жизнью прощаются. А я от радости, что, наконец, сейчас прыгну, готова была скакать по салону и танцевать. Удерживали меня лишь вес парашюта за спиной и суровый отеческий взгляд МММ (Это подпольная кличка инструктора, расшифровывается: Михаил Михайлович Мещряков). Кто-то говорил, что прыгать страшно? Не знаю, я ничего кроме восторга не испытывала. Выпрыгнула с разбега, можно сказать. Стодвадцатьодин-стодвадцатьдва-стодва… Тут я с удивлением наблюдаю, как моя левая нога уходит куда-то вверх, за ухо… Я девочка гибкая, но такой шпагат мне самой сделать слабо… Определить окончательное место дислокации ноги с первого раза не удаётся, так как огромный шлем сползает на глаза и закрывает весь обзор сверху. Ладно. Держу обеими руками шлем, задираю голову. Лучше бы я этого не видела… Нога запуталась в стропе, парашют раскрылся неполностью, продолжаем падать. Думаете испугалась? Щассссс! По небу прокатился возглас возмущения: «Какого черта?!!!» Почему ни на одной из наземных подготовок мне не объяснили, что может быть такая фигня??!!! Оцениваю обстановку. Можно открыть запаску, но имеет ли это смысл? Приземляясь в такой позе «ЗЮ» на одной ноге, я в любом случае переломаю себе все, что можно, включая позвоночник, уж лучше сразу насмерть. Стропореза, ясен пень, у перворазников нет. Надо выпутываться. Я делаю какой-то невероятный акробатический трюк и все-таки выдергиваю ногу. Вовремя. Земля уже близко-близко. Нормалек. Мягенько приземляюсь. (Пока прыгала с тумбочки на наземной подготовке, отбила себе все ноги, готовилась к худшему, а приземление оказалось на удивление мягким). Собираюсь бороться с ветром, но кто-то из уже знакомых мужиков (откуда он там взялся?), услужливо гасит купол и, пока я в приступе полной эйфории прыгаю по полю, собирает мой парашют. За нами приезжает грузовик, наполненный такими же счастливыми «чайниками». Все наперебой делятся впечатлениями. Вдруг машина останавливается, заходит здоровенный бородатый мужик угрожающего вида и жестко спрашивает: «Где девушка, у которой нога запуталась в стропе?!» И вот тут я испугалась! Испугалась так, что меня даже озноб прошиб. Не знаю почему, но я решила, что мне сейчас устроят хорошую трепку за мои пируэты под куполом. Я нырнула за спину какого-то парня и решила, что ни при каких обстоятельствах не признаюсь, что это я. Мужик повторил вопрос. Молчанье было ему ответом. Когда он в третий раз спросил, где я, я поняла, что если сейчас не выйду, он начнет расстреливать по-одному. Вся бледная, на трясущихся ногах я выползла к нему и, не поднимая глаз, промямлила: - Это я. Бить будете? Мужик (местный доктор) широко улыбнулся: - Иди сюда, дурочка, я ногу посмотрю. *** Впечатлений по самые уши, ходила довольная, гордая собой. Приехала хвастаться двоюродному брату и дяде (они оба военные летчики), те выпали в осадок, так как всю жизнь считали меня маленьким ребенком, а тут такое… Очухавшись, брат махнул на меня рукой: «Да, мозгов-то нет… Первый раз легко, не понимаешь, на что идешь. Повторить гораздо сложнее». Я задумалась. Когда мне это же самое сказали еще десять человек, я решила, что надо прыгнуть еще раз. Собиралась я, правда, два года… |
2 5 октября 2002 (Д1-5У, стягивание чехла, Ми-8, 600 м, Тушино) Второй прыжок самый сложный. Второй прыжок самый сложный… Меня все в этом убеждали. Я с радостью пыталась убедить себя в том же. Надеялась, что будет страшно. Очень хотелось острых ощущений, встряски, адреналина полные штаны. Компания знакомых ребят решила культурно-массово приобщиться к парашютному делу и взяли меня с собой, как самую опытную. У меня же уже один прыжок был! На этот раз приехали в Тушино. Инструкторы были зануднее некуда, рассказывали скучно. Я с грустью вспоминала инструктаж МММ, на котором ржала до коликов в животе. Меня все время подмывало сострить, и я периодически вставляла свои пять копеек в монотонную речь дяденьки. - Я вижу, вы уже прыгали, - усмехнулся инструктор первый раз за полтора часа. – Ну, посмотрим, как вы будете острить в вертолете. Вертолет меня манил. С них кидают редко – дорогое удовольствие. А у этих в Тушино топливо халявное, они вертолет гоняют. Я надеялась, что с вертолета будут совсем другие ощущения, скорость меньше, ощущение падения должно быть ярче. Ни-фи-га. Разницы не почувствовала никакой. Ясен пень, ведь парашют раскрывался практически мгновенно, и до трех-то не успеваешь досчитать. Волнения не было никакого. Просто скучно. Отработала прыжок четко, как на экзамене. Адреналина ваще не получила. Очень расстроилась. Ко всему еще оказалось, что здесь за перворазниками машина не приезжает, и нам пришлось переться с парашютами через всё поле. Я чуть не сдохла. Пока дошла, из всех ощущений осталось только раздражение. Решила, что ноги моей больше не будет в Тушино. Единственный приятный момент был в конце, когда я доволокла парашют и сдала его укладчику. Здесь не объясняли, как сплетать стропы в косичку и складывать парашют, поэтому все перворазники приносили кучу спутанных тряпок. А я по инструктажу, полученному в Волоколамске, сплела аккуратную косичку и сдала парашют в адекватном состоянии. Укладчик посмотрел на меня с таким уважением, что мне слегка полегчало. В итоге я решила, что прыжки с парашютом – скукотища страшная. Не вставляет абсолютно. Поняла, что прыгать больше не хочу. Только деньги просаживать. *** Перед братом отчиталась, что прыгнула второй раз. Вовчик прокомментировал: «Лишний удар об землю мозгов не прибавляет. Последние вышибишь». (И это мне сказал человек, который сделал первый самостоятельный прыжок в 12(!) лет!!!) Ну, на этом как бы и решили, что больше не прыгаю. Но где-то глубоко внутри меня жил маленький червячок, который точил и точил меня сомнением: «Ну, ведь народ же прыгает. Значит, вставляет. Всё-таки вся соль, видимо, в свободном падении…» Постепенно оформилась мысль, что обязательно надо попробовать прыгнуть с 4 тысяч метров в тандеме, чтобы понять, что же такое свободное падение и стоит ли это песни Высоцкого «Воздушные потоки». Но тандем – удовольствие дорогое… Прошло еще три года… |
3 22 мая 2005 (Тандем, Ан-28, 4100 м, Киржач) Познакомилась с компанией отморозков. Парашютисты, по совместительству бейсеры. Влюбилась в этих психов с первого взгляда. Написала про них статью. Они по доброте душевной решили устроить мне халяву и скинуть в тандеме за полцены. Ни тандем-мастер, ни оператор не взяли с меня ни копейки, оплатила только то, что причиталось аэродрому. В самолете зажигала со спортсменами на полную катушку. Почувствовала потрясающую разницу между атмосферой, которая царит в салоне с перворазниками и в салоне со спортсменами. От перворазников исходит удушливая аура страха, ощущение липкого прикосновения смерти, от спортсменов на километр веет радостью, жаждой жизни. |
Встали на краю рампы. Я вела себя прилично, хотя и были шальные мысли устроить истерику и посмотреть, как Лёня будет выкручиваться, но все-таки не стала нервировать людей. - Так, повисаем, ноги под меня… - по ноткам голоса Лёни, я поняла, что он всё-таки волнуется. На секунду обиделась: я ведь не давала повод усомниться в своей адекватности, а он все-таки боится, что я в последний момент начну психовать и упираться. Захотелось съязвить, но сдержалась. Человек работает, мое дело помалкивать и получать удовольствие. Посмотрела на Кайтера (оператор)… Ушли. Первый момент обалденный: мы делаем сальто, надо мной оказывается голубое, бесконечно глубокое небо. Скорость еще совсем маленькая и ощущение, что я просто лежу на мягкой перине или на облаке и смотрю в небо. Успеваю поймать себя на мысли, что хочу заморозить этот миг, чтобы он длился бесконечно. Мы переворачиваемся дальше и оказываемся на животе. Я раскидываю руки и пытаюсь почувствовать ими поток. Вижу подходящего Кайтера, улыбаюсь ему и протягиваю руку. В этот момент мне начинает раздувать щеки: мы набрали скорость. Я пытаюсь вдохнуть и не могу. Хочу уткнуться куда-нибудь, спрятаться от восходящих потоков, которые не дают мне дышать, но некуда. Проносится мысль, что у Лёни более выгодная позиция, он может спрятаться за меня. Лёня держит Кайтера за руки. Я опять обижаюсь про себя: Лёня обещал держать за руки меня, а не Серёгу. Кайтер хватается за мой комбез и закидывает на нас с Лёней ноги. В такой позе Камасутры мы проваливаемся вниз со скоростью 240 км/ч. Меня прёт, очень хочется заржать, но если открою рот, его просто порвет. Под нами карта местности, она почти не приближается, кажется, что мы будем летать так вечно. Странно, при том, что на мне висит Кайтер, я абсолютно не ощущаю его веса. Хоть я и зажата между двумя мужиками, охватывает ощущение легкости, почти невесомости, полёта. Офигительно… Меня штырит. Я не сдерживаюсь и начинаю смеяться. В этот момент нас отрывает от Кайтера и подбрасывает вверх – Лёня открыл купол. Я с ужасом смотрю вниз: Саня (он летал рядом, как сопровождающий) и Серега в одно мгновение превращаются в две точки, у меня такое ощущение, что они уже размазались по земле. |
- Открылись оба, все в порядке, - улыбается Лёня. Очень захотелось обнять Лёньку прямо сейчас, крепко-крепко, но пришлось дождаться приземления. Остаток дня меня прёт. Всё. Я заразилась. Сначала меня еще смущает денежный вопрос… Через две недели я забуду о деньгах, я буду спускать всё, что есть, без остатка и без сожаления. Я буду прыгать. Я буду ЛЕТАТЬ! |