Урок истории

 

Это были золотые времена нашего 8 "А" класса, когда нам было по 13 – 14 лет, и Дмитрий Валерьевич Коннов преподавал у нас историю. Он был очень стройным молодым человеком примерно 23 лет с руками пианиста. Он носил очки, модную прическу, которая ему очень шла, и был всегда безупречно одет. Но его визитной карточкой была походка. Он ступал мягко и плавно, совсем как женщина или, лучше сказать, как манекенщица. Сначала мы прикалывались по этому поводу. И когда он шел по коридору, школьники пристраивались за ним: кто-то просто хотел его передразнить, другие, возможно, хотели научиться ходить также. Но в любом случае это никому не удавалось. Позже все к этому привыкли.

 

Сейчас, когда прошло уже много лет, я вспоминаю это время с теплом и любовью. Я помню наш первый урок с Дмитрием Валерьевичем:

 

На перемене мы толпились перед кабинетом истории и оживленно обсуждали нового историка и план нападения на него. Мы уже видели его в коридоре, и поэтому у нас было достаточно поводов для язвительных дискуссий. Его походку мы разбирали как на комсомольском собрании. Его молодость также вызывала негативную реакцию.

"Опять прислали какого-то молокососа!" – сказал один из одноклассников. Это звучало грубо и язвительно, но что тут поделаешь... Мы были тогда в переходном возрасте – тяжелые подростки.

"Зато можно развлечься, - откликнулся Дима Лужбин. – Мы сейчас быстренько доведем его до того, что он сбежит, также как и все остальные". Да, это была чистая правда. Молодые учителя задерживались у нас не долго, так как они не могли вынести наши выходки. Они увольнялись уже через три недели.

Оставалось уже совсем немного времени до начала урока, и мы вошли в классную комнату. Мы были полны решимости показать этому юнцу, где раки зимуют.

Первые парты остались пустыми. Все уселись на задние ряды. Мы делали так всегда из чувства самосохранения и чтобы подчеркнуть нашу незаинтересованность в уроке. Дима Лужбин занял нападающее положение на второй парте перед учительским столом. Я села одна на вторую парту у окна, так как я предчувствовала что-то интересное и необычное. Но для поддержания атмосферы я изобразила на лице равнодушие. Все шумели и кричали.

Прозвенел звонок, и вошел симпатичный молодой человек. Он закрыл дверь и сказал улыбаясь: "Привет, народ!"

Это произвело впечатление атомной бомбы. Мы, конечно же, не ожидали такого приветствия. Тут же стало тихо. Вдруг все почувствовали необычайную силу, исходящую от этого человека. Все сидели, замерев, и ждали продолжения.

Он представился и ознакомил нас с системой проведения своих уроков. Дмитрий Валерьевич отменил учебники как на занятиях в классе, так и для подготовки домашних заданий. Это доставило нам большое удовольствие, так как чтение учебников мы никогда не любили.

"Я вижу, что вы оставили первые парты пустыми", - сказал он весело и спокойно. Я подумала, что сейчас он начнет нас пересаживать. Но я ошиблась.

"Вы правильно сделали, - говорил Дмитрий Валерьевич дальше, - В начале каждого урока в течение 15 минут на этих партах будут письменно опрашиваться 3 – 4 человека".

В классе можно было услышать недовольный шепот. Но я подумала: "Это ведь и наша вина. Если бы мы не сели назад, возможно, он бы так не сказал". Я почувствовала большое уважение к этому человеку.

Дима начал свою атаку. В то время как Дмитрий Валерьевич говорил, он незаметно постукивал пальцем по виску. Таким образом, он хотел показать, что наш преподаватель немного не в своем уме. Дмитрий Валерьевич вдруг ухмыльнулся и спросил у Димы: "Что это ты делаешь всё время? У тебя нервный тик?" Все засмеялись. Дима покраснел и затих. Я была восхищена, с какой честью Дмитрий Валерьевич выдержал это испытание.

Затем он начал читать лекцию о Древних государствах. Я никогда раньше не слышала ничего более интересного. Голос учителя был необычен, как и он сам. Он заставлял слушать, и отвлечься было невозможно. Но постепенно некоторые ребята начали понимать, что новый учитель не так уж ужасен. Они решили расслабиться, стали вертеться туда-сюда и заниматься посторонними делами. Это создавало шум. Внезапно этот чарующий голос изменился.  "ХЕЙ!!!" – был резкий короткий окрик. И голос вновь стал мягким и спокойным. Но тишина была моментально восстановлена, и до конца урока уже никто больше не решился нарушить эту необычную чарующую атмосферу урока.

По расписанию у нас было два урока истории. Но когда прозвенел звонок, Дмитрий Валерьевич спросил улыбаясь: "Знаете, как учителя зарабатывают дешевую популярность среди учеников?"

Все навострили уши. "Второго урока не будет! Вы можете идти домой". От радости мы чуть не потеряли рассудок. Мы шли домой и  превозносили нашего учителя истории. Все были им восхищены.

 

Да, Дмитрий Валерьевич добился нашей любви и уважения. Для нас он был выше самого директора. Мы писали ему стихи. Так случилось, что через два года ему пришлось нас оставить. Но он остался в наших сердцах как лучший учитель  всех времен!

 

Белоусова Евгения

конец 1996 года

(Рассказ был написан на немецком языке,

перевод с нем. автора)

 

Еще истории из жизни автора   

Выбрать рубрику

 Оставить коммент в гостевой

Hosted by uCoz